1. Понятие
несанкционированные массовые мероприятия
Митинг - массовое нахождение (скопление) людей
в каком-либо месте с целью публично выразить мнение (личное или
коллективное).
Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ
статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.
Санкционированный митинг или другое публичное
мероприятие имеет строгий порядок проведения, установленный ФЗ N54 «О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Условия санкционированного публичного мероприятия:
•Подача заявки (организаторами) на проведение митинга в
орган исполнительной власти
•Согласование места и времени проведения мероприятия
•Соблюдение общественного порядка и регламента мероприятия
•Приостановление/прекращение мероприятия, в случае
совершения его участниками противоправных действий
Участники публичного мероприятия не вправе:
•Скрывать лицо маской или другим средством маскировки
•Иметь при себе оружие, боеприпасы, отравляющие вещества,
пиротехнику, горючие материалы, алкоголь и т.д.
•Находиться в месте проведения публичного мероприятия в
состоянии опьянения
•Проявлять противоправное поведение
Несанкционированный митинг
В сети Интернет, через блоги, социальные сети, активно
распространяются сообщения, призывающие граждан, в том числе и
несовершеннолетних, к участию в несанкционированных публичных мероприятиях.
Несанкционированный митинг отличается от санкционированного
тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом
власти.
Такие мероприятия редко проходят мирно и интеллигентно.
Чаще всего
участники акции, митинга мотивированные речами, иногда алкогольными напитками,
отправлялись крушить окрестности.
2. Порядок проведения публичных массовых
мероприятий.
Порядок проведения публичных массовых
мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным
законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
Этот закон запрещает
несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе
политических.
Если дети или подростки нарушают
правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный
митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, - они
подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется,
при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того ПРИМЕНЯЕТСЯ
НАКАЗАНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ,
которые предусматривает административное наказание как за «нарушение
установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга,
демонстрации, шествия или пикетирования».
3. Наказания
и штрафы
Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том
числе участие в
несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к
установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей
штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или
нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное
наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч
рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен
также административный арест на срок до 30 суток.
При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может
пострадать не только материально, для них может наступить
ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к
ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию
и воспитанию несовершеннолетних.
Штрафы по этой статье 5.35 КоАП.(ч.1)— от 100 до 500 рублей.
Но при повторных нарушениях семья может привлечь внимание органов опеки и
попечительства, мера - вплоть до лишения родительских прав.
Подростку грозит постановка на учет в органах МВД,
образовательной организации. За участие
несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях, а также за
возможные последствия участия в таких мероприятиях несовершеннолетних для жизни
и здоровья ребенка.
Ответственность несут
родители!
Городской конкурс технического творчества «Оружие Победы»
1. Понятие
несанкционированные массовые мероприятия
Митинг - массовое нахождение (скопление) людей
в каком-либо месте с целью публично выразить мнение (личное или
коллективное).
Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ
статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.
Санкционированный митинг или другое публичное
мероприятие имеет строгий порядок проведения, установленный ФЗ N54 «О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Условия санкционированного публичного мероприятия:
•Подача заявки (организаторами) на проведение митинга в
орган исполнительной власти
•Согласование места и времени проведения мероприятия
•Соблюдение общественного порядка и регламента мероприятия
•Приостановление/прекращение мероприятия, в случае
совершения его участниками противоправных действий
Участники публичного мероприятия не вправе:
•Скрывать лицо маской или другим средством маскировки
•Иметь при себе оружие, боеприпасы, отравляющие вещества,
пиротехнику, горючие материалы, алкоголь и т.д.
•Находиться в месте проведения публичного мероприятия в
состоянии опьянения
•Проявлять противоправное поведение
Несанкционированный митинг
В сети Интернет, через блоги, социальные сети, активно
распространяются сообщения, призывающие граждан, в том числе и
несовершеннолетних, к участию в несанкционированных публичных мероприятиях.
Несанкционированный митинг отличается от санкционированного
тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом
власти.
Такие мероприятия редко проходят мирно и интеллигентно.
Чаще всего
участники акции, митинга мотивированные речами, иногда алкогольными напитками,
отправлялись крушить окрестности.
2. Порядок проведения публичных массовых
мероприятий.
Порядок проведения публичных массовых
мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным
законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
Этот закон запрещает
несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе
политических.
Если дети или подростки нарушают
правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный
митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, - они
подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется,
при вынесении решения суд учтет их возраст — но не более того ПРИМЕНЯЕТСЯ
НАКАЗАНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ,
которые предусматривает административное наказание как за «нарушение
установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга,
демонстрации, шествия или пикетирования».
Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.
При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Штрафы по этой статье 5.35 КоАП.(ч.1)— от 100 до 500 рублей. Но при повторных нарушениях семья может привлечь внимание органов опеки и попечительства, мера - вплоть до лишения родительских прав.
Подростку грозит постановка на учет в органах МВД, образовательной организации. За участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях, а также за возможные последствия участия в таких мероприятиях несовершеннолетних для жизни и здоровья ребенка.
Ответственность несут родители!
ПРИНИМАЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!!!
Конкурс проводится в дистанционном формате, в следующих номинациях:
- авиация (дроны, вертолеты, истребители, транспортники, бомбардировщики и др.);
- наземная военная техника (танки, бронетранспортёры, БМП, РСЗО, ПВО и др);
- надводная и подводная военная техника (катера, эсминцы, подводные лодки и др.).
На конкурсе могут быть представлены модели только отечественной военной техники (Российской империи, CCCP, Российской Федерации).
Работы могут быть изготовлены, как из доступных материалов, так и промышленных наборов (конструкторов). Оцениваться они будут отдельно друг от друга.
Российское движение детей и молодёжи "Движение Первых"
Декларация Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых"
Основные положения Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых"
Отчёт по I съезду Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых"
Порядок создания Первичных отделений Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых"
Сценарный ход беседы делегатов I cъезда Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых"
Ценности Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых"
Видеоманифест Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых"
Всероссийский конкурс "Большая перемена"
Положение о Всероссийском конкурсе "Большая перемена"
Памятка конкурсанта по работе на сайте Всероссийского конкурса «Большая перемена»
Информационные видеоролики
- «Большая перемена – это…»;
- «Открытый урок Института воспитания «Большая перемена – время возможностей»;
- «Большая перемена: итоги 2021 года»;
- «Большая перемена: старт сезона-2022»;
- «Большая перемена: суперфинал в «Артеке» 2021»;
Тексты для сайтов
- «Большая перемена»: старт сезона» (для 5-7 классов);
- «Большая перемена» старт сезона» (для 8-10 классов);
- «Большая перемена»: третий сезон»;
- «Большая перемена»: текст для Telegram-каналов;
- «Большая перемена»: текст для социальных сетей
Всероссийский студенческий конкурс "Твой ход"
Положение о Всероссийском студенческом конкурсе «Твой ход»;
Ответы на часто задаваемые вопросы;
Информационные видеоролики:
- «Презентация проекта «Твой ход» студентам ДНР и ЛНР»
- Материалы для презентации;
- «Твой ход: второй сезон»;
- «Трек «Создаю»;
- «Трек «Определяю»;
- «Трек «Делаю»;
- «Направление «Создаю новое»;
- «Направление «Развиваю среду»;
- «Направление «Помню о важном»;
- «Направление «Меняю города»;
- «Направление «Берегу природу»;
- «Направление «Расширяю границы»;
- «Направление «Открываю страну»;
- «Направление «Делаю добро»;
- «Направление «Двигаю прогресс»;
- «Направление «Говорю о главном»;
- «Направление «Вдохновляю»
Чем занять себя на каникулах? Путешествуй!
Фильм «Азбука профессий»
https://www.youtube.com/watch?v=0sJEYMCxmA4
Обучающие мультики
https://www.youtube.com/watch?v=SNelM47BYmA
https://www.youtube.com/watch?v=uibtZWq9hz0
https://www.youtube.com/watch?v=oG7vBR4fsL4
https://www.youtube.com/watch?v=mHcmAJzjjTc
Вклад гражданской обороны в дело Великой Победы
В память о Великой Отечественной войне,
закончившейся 75 лет назад, войне, которая изменила ход мировой истории, судьбы
людей и карту мира на долгие годы вперед 2020 год объявлен «Годом Великой
Победы».
Победу в Великой Отечественной войне
обеспечивали не только на передовой, но и в тылу, где главным лозунгом было
«Все для фронта, все для победы». Одну из важных ролей в этом сыграла местная
противовоздушная оборона (далее – МПВО), которая в дальнейшем послужила основой
для создания системы гражданской обороны.
Для государства защита населения и материальных
ценностей является одной из основополагающих задач. Так в Донецкой Народной
Республике эта задача в первую очередь возложена на Министерство по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Донецкой Народной Республики. В задачи Министерства входят такие
вопросы как координация работ по спасению людей и материальных ценностей при
ведении военных действий, непосредственное реагирование при чрезвычайных ситуациях
на объектах жизнеобеспечения населения, спасение людей на пожарах, а также при
авариях в горных выработках, разминирование территорий от взрывоопасных
предметов. Для этого в его рядах объедены специалисты таких профессий, как
пожарный-спасатель, пиротехник, водолаз, горноспасатель, кинолог и много
других.
Однако, такой подход к комплексному решению
вопроса защиты населения и материальных ценностей существовал не всегда. В
начале XX века подобный взгляд на государственное строительство только
формировался, страны выбирали разные пути решения вопросов защиты населения.
Правительством СССР задолго до начала Великой
Отечественной войны было развернуто формирование начальных этапов построения
системы гражданской обороны, что в последующем обеспечило, в первую очередь, сохранение
людского потенциала и устойчивого функционирования важнейших промышленных
объектов государства.
В период с 1925 по 1932 годы был принят ряд
нормативных актов, определяющих направление деятельности и порядок ведения
противовоздушной обороны, а 4 октября 1932 года было утверждено Положение о
противовоздушной обороне территории СССР и создана местная противовоздушная
оборона, что в будущем станет отправной точкой в определении даты празднования
дня гражданской обороны.
Местная противовоздушная оборона, это система,
решающая задачи защиты населения и территорий при вооруженном нападении
противника.
В военное время основными задачами МПВО были: –
оповещение населения о нападения противника, осуществление световой и других
видов маскировки; обеспечение населения средствами защиты; ликвидация аварий;
обезвреживание взрывоопасных предметов, ликвидация химических очагов поражения.
В мирное время – обучение населения и строительство защитных сооружений.
В тоже время, учитывая непосредственно
специфику развития промышленности Донбасса, а именно рост количества угольных
шахт, увеличение их мощности и глубины горизонтов, параллельно требовалось
совершенствование горноспасательного дела. В связи с этим, в 1931 году
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Народного Комиссариата труда
СССР, был утвержден список горноспасательных станций и газоаналитических
лабораторий, согласно которому было начато строительство новых горноспасательных
станций в районах Донбасса.
Как результат проведенных мероприятий, к началу
1941 года правилам противовоздушной, противохимической и санитарной обороны на
территории СССР было обучено свыше 40 миллионов человек и имелось более 30
миллионов противогазов, шло массовое строительство убежищ и укрытий. Только в
Сталинской области (Донецкая область) в первые месяцы войны обучались по
программе противовоздушной и противохимической обороны 92 тысяч человек. Все
шахты и рудники были взяты на аварийно-спасательное обслуживание
военизированными горноспасательными отрядами.
С нападением фашистов
на Советского Союза, от момента начала военных действий до оккупации Донбасса
оставались считанные месяцы. Выполнение задач МПВО в их классическом виде
осложнялось в первую очередь большой подвижностью фронта в районе Донбасса.
Таким образом, исходя
из особенностей ведения военных действий в этот момент времени, главным успехом
можно считать начатую в октябре 1941 года и успешно
проведенную эвакуацию предприятий
Донбасса, а также оборудования и материальных ценностей, что позволило еще с
первых дней войны начать выпускать корпуса снарядов, авиабомб, мин,
противотанковых ежей, железобетонные конструкции для дотов, бронеколпаки для
пулемётных гнёзд на новых местах в Казахской ССР и на Урале.
Оставшееся население в ходе обороны Донбасса осенью
1941 — весной 1942 годов, объединялись в квартальные и уличные комитеты по
оказанию помощи войскам, участвовали в создании оборонительных сооружений. Эта
трудовая армия на подступах к Донбассу в районе от Мелитополя до Павлограда в
течение августа, сентября и октября 1941 года построила на 300-километровой
полосе более 20 тыс. различных военных объектов. Во многих городах создавались
военизированные аварийно-восстановительные отряды МПВО, добровольные
противопожарные команды.
Можно сказать, что заблаговременно проводимое
построение базовых основ МПВО в Советском Союзе оказало именно ту необходимую
помощь в сохранении людских резервов и важнейших промышленных объектов, что
позволило предотвратить стремительное продвижение врага в вглубь территории
государства.
Наиболее активная деятельность формирований МПВО была
развернута уже после освобождения Донбасса. Первые подразделения Советской
Армии вошли в город Сталино 8 сентября 1943 года.
В этот период многие здания города были уже сожжены
специальными немецкими отрядами саперов, сильному разрушению подверглись
заводы, фабрики и шахты, а также дома и постройки.
В условиях продолжающихся военных действий, регулярных
авианалётов противника, с целью защиты сохранившихся построек, необходимо было
в кратчайшие сроки наладить противопожарную оборону. Исполкомом Сталинского
горсовета депутатов трудящихся было принято постановление от 20.09.1943г.
№8-а «Об организации пожарной охраны гор. Сталино».
В соответствии с вышеуказанным постановлением ставился
ряд неотложных задач, которые необходимо было решить в самые кратчайшие сроки.
Одна из них - восстановление пожарных команд согласно штатов, существовавших до
оккупации города. Также в обязательном порядке на предприятиях создавались
противопожарные формирования как объектовые команды, по улицам — квартальные, в
крупных домовладениях — домовые команды. На мелких предприятиях, учреждениях,
школах и больницах организовывались противопожарные звенья.
В свою очередь горноспасательные отряды также были укомплектованы
хорошо обученными специалистами, готовыми к ликвидации последствий военных
действий. Так с 1943 года горноспасатели принимали активное участие в
восстановлении разрушенных шахт - группы подземных водолазов и сварщиков
первыми спускались в затопленные и загазованные выработки, производили
разведку, обеспечивали откачку воды, налаживали проветривание.
В дополнение ко всему освобожденная территория в
процессе долгих боёв оказалась попросту заполнена разнообразными взрывоопасными
предметами. Это были как классические минные поля, различные оставшиеся склады
боеприпасов, а также неразорвавшиеся снаряды и мины, которыми были изрыта земля
Донбасса. Первоначальное разминирование проводили армейские части, но они затем
шли дальше на запад, а не разминированными оставались еще много квадратных
километров.
В архиве сохранилось немало донесений с сообщениями о
трагических случаях. Так, к примеру, имеется список из 9 погибших рабочих
одного из заводов Горловки, которые при разборе завалов в конце 1943 года погибли
при взрыве неразорвавшихся снарядов. Конечно, гибли и дети, которые по своей
неосторожности жгли найденные взрывоопасные предметы на костре. Только за 4
квартал 1943 года произошло 128 несчастных случаев, из которых 87 смертельных и
41 — с тяжелыми и легкими ранениями.
Командование Красной Армии чем могло в боевых
условиях, тем и помогало в решении этой данной проблемы руководству уже
освобожденных территорий. По приказанию начальника штаба инженерных войск
Южного фронта для проведения вышеуказанной работы, было направленно: три
офицера-инструктора минера, экспонаты и модели мин и принадлежностей.
Сначала речь шла о создании школ
разградителей-минеров. В Сталинской области их было создано 3 школы, которые
находились в городах: Сталино —
90 курсантов, Дружковке — 80
курсантов, Мариуполе — 55
человек.
В феврале 1944 года работы по окончательному
разминированию местности уже возлагались на областной Совет общества содействия
обороне и авиационно-химическому строительству СССР (Осоавиахим). Как
следствие, в срочном порядке были сформированы районные и городские команды
Осоавиахима по разминированию и сбору боеприпасов в составе 50-100 человек.
Команды создавать на добровольных началах из числа
рабочих, служащих, колхозников и учащихся не моложе 15 лет. В команду включали,
в первую очередь, лиц уже подготовленных или обучающихся в настоящее время на
курсах по минно-подрывному делу в районе. Также известно, что десятидневные
курсы подготовки разградителей-минеров без отрыва были организованы в начале
ноября 1943 года в Славянске.
В результате в Чистяковском районе (сейчас - город
Торез) было обнаружено за ноябрь 1943 года обезврежено мин - 743 штуки, 13
неразорвавшихся авиабомб и 42 таких же снаряда. Приходилось работать на минных
полях в Славянском районе где было обезврежено 8 тысяч штук мин, однако здесь
трудности в работе доставляли, в первую очередь, отсутствие опыта проведения
разминирования и незнание месторасположения минных полей. В Дружковском районе
в самом конце 1943 года силами курсантов школ разградителей-минеров было
обезврежены 1063 мины.
На всей территории СССР бойцы МПВО смогли
предотвратить более 30 тысяч аварий и катастроф на предприятиях народного
хозяйства, обезвредить свыше 430 тысяч авиабомб и почти 2,5 миллионов снарядов
и мин, потушить 90 тысяч пожаров. Силы МПВО успешно справились со своей
задачей в годы войны. Эти усилия, равнозначные массовому подвигу, внесли важный
вклад в дело общей Победы. Гражданская оборона СССР продемонстрировала высокую
эффективность, достойную восхищения.
Сложно переоценить роль формирований МПВО в
восстановлении освобожденного Донбасса - разминирование территорий, разбор
завалов, восстановление промышленных предприятий и жилого фонда. Система МПВО
продолжала укрепляться, был введен комплекс дополнительных мероприятий по
усилению аварийно-восстановительных и противопожарных служб, увеличена
численность войск противовоздушной обороны, укреплен руководящий состав.
В 2014 году Республика, также, в ходе ведения
военных действий, столкнулась с игнорированием агрессором норм международного
гуманитарного права, невыполнением Комплекса мер по выполнению Минских
соглашений и применением террористических методов ведения войны против народа
Донбасса. В связи с возникшей острой необходимостью защиты населения и
территории 26 сентября 2014 года было образовано МЧС ДНР, что стало
отправной точкой восстановления системы гражданской обороны Республики.
Насколько бы не был стремителен и существенен
прогресс в обеспечении безопасности деятельности объектов промышленности и
жизнеобеспечения, всегда остается риск возникновения чрезвычайных ситуаций, в
результате которых ставиться под угрозу человеческая жизнь, что делает
профессию спасателя необходимой независимо от места и времени. Часто работа
спасателя связана с риском для жизни, и требует от людей этой специальности
мужества, отваги, готовности к самопожертвованию для спасения жизни мирных
граждан.
Как и в годы Великой Отечественной войны,
сотрудники МЧС ДНР постоянно готовы оказать незамедлительную помощь любому
гражданину Республики, независимо от ситуации и степени риска.
Донецкий городской центр здоровья
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ



Комментариев нет:
Отправить комментарий