Для классного руководителя


Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

План мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и интересов в условиях высокого риска проведения массовых несанкционированных мероприятий с участием несовершеннолетних на территории Донецкой Народной Республики.

№ п\п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Размещение информации на официальном сайте школы об административной ответственности родителей за нарушение Федерального закона РФ от 19.06.2004 года № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях», за организацию и участие несовершеннолетних в массовых мероприятиях, при наступлении общественно-опасных последствий» (ст.20.2.2.КоАПРФ)

10.05.

2023 г.

Заместитель директора по воспитательной работе

2

Проведение классных часов, бесед: «Виды наказания за правонарушения и преступления»; «Несанкционированный митинг - все об ответственности за организацию и участие» «Ты мой друг, и я твой друг» (профилактика экстремисткой деятельности в молодежной среде

12.05.

2023 г.

Классные

руководители

1-11 классов

3

Проведение тренинга педагогом - психологом с учащимися 7-11 классов. Тренинг «Умей противостоять давлению со стороны окружающих»

12-17.05.  2023 г.

Педагог-психолог

4

Выпуск и распространение информационных листовок среди несовершеннолетних и их родителей, разъясняющих опасность участия несовершеннолетних в несанкционированных собраниях, митингах, опасность вовлечения в экстремистские организации

12-17.05.  2023 г.

Классные руководители

7-11 классов






С 13 марта по 17 марта 2023 года 


Организация и проведение конкурса "Педагог года" в номинации "Классный руководитель года"

09 февраля 2023 года состоится инструктивно-методический вебинар по теме "Организация и проведение конкурса "Педагог года Донецкой Народной Республики" в номинации "Классный руководитель года". Начало - в 10:00.

Ссылка для подключения

Репертуар инноваций театральных студий МБУДО "ГДДЮТ им. В. Г. Джарты"

Ознакомиться с материалами спикеров можно по ссылкам:

НТС«Штрих»

САВТ «Сны»


ЦИКЛ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

 Методические рекомендации по формированию плана внеурочной деятельности

Методические рекомендации по формированию плана внеурочной деятельности образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в общеобразовательных организациях, оценке индивидуальных проектов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО УРОКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Методические рекомендации к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году

2022-2023 учебный год
Ключевые ориентиры профессиональной деятельности педагогов в сфере воспитания

22 августа 2022 года в дистанционном формате в ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» проведена педагогическая студия «Ключевые ориентиры профессиональной деятельности педагогов в сфере воспитания».

Целью мероприятия стало совершенствование профессиональной компетентности педагогов, ответственных за воспитательную работу в общеобразовательных организациях.

С приветственным словом, адресованным к участникам студии, выступили В. В. Пестрецов, директор Департамента просвещения Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, и Л. В. Яковенко, начальник отдела государственной политики в сфере специального и дополнительного образования, организации отдыха детей Департамента просвещения Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Они акцентировали внимание педагогов на значимости воспитательной работы в общеобразовательных организациях в рамках реализации Государственных образовательных стандартов общего образования. Спикеры нацелили педагогическое сообщество на активизацию вовлечения обучающихся во всероссийские проекты в области воспитания и формирование эффективной системы педагогической поддержки детских инициатив и объединений.

В рамках студии состоялся телемост с коллегами из Российской Федерации. Одним из его офлайн-спикеров стала О. В. Шестакова, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Её доклад был посвящён программированию воспитания в общеобразовательной организации.

Также к телемосту в офлайн-формате присоединилась А. В. Труханович, заведующий отделом сопровождения профессионального развития педагогов МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования». Ею представлены эффективные практики поддержки и сопровождения молодых педагогов в системе образования.

Информационный этап онлайн-встречи в рамках студии был открыт начальником отдела по связям с общественностью Общественной организации «Русский центр» Е. М. Яременко, которая осветила систему работы по вовлечению в интеграционную программу обучающихся общеобразовательных организаций.

Заведующий отделом воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» Н. А. Суркова рассказала об обновлённых структуре и содержании рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций.

Методист отдела воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» Т. А. Растопчина наметила перспективы реализации в общеобразовательных организациях программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Российскому движению детей и молодёжи в контексте Федерального проекта «Патриотическое воспитание» был посвящён методический практикум, проведенный Л. В. Королевой, методистом отдела воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», и Т. А. Ситкиной, заместителем директора МБОУ «Школа № 25 города Донецка».

Методист отдела воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» Л. Н. Мазуренко провела для участников онлайн-встречи педагогическую мастерскую, посвящённую всероссийским проектам «Школьная классика», «Школьный музей» и деятельности спортивных клубов в общеобразовательных организациях.

В ходе онлайн-встречи педагогической общественности Н. А. Суркова презентовала проект «Навигаторы детства: новая философия воспитания», которому в нашем государстве будет дан старт в 2022-2023 учебном году. Вниманию участников студии представлены записи тематических педагогических влогов от пилотных школ ‒ участниц проекта, подготовленные Д. Д. Маркиной, воспитателем группы продлённого дня МБОУ «Гимназия № 6 города Донецка», и Ю. И. Ковтун, педагогом-психологом МБОУ «Харцызская средняя школа № 5».

Кроме того, на сайте августовских педагогических студий и на сайте отдела воспитания и развития творческой личности ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» доступны материалы других офлайн-спикеров.

Сотрудниками ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» в рамках методического шоурума участникам студии предложены методические видеоматериалы по актуальным проблемам организации воспитательной работы:

  • Как рассказывать детям о культуре и сохранении народного наследия народов России. Как с детьми праздновать государственные юбилейные даты (А. А. Эспарса, методист, культуролог, кандидат исторических наук);
  • Педагогу школьного театра о повышении квалификации в форме стажировки (А. В. Крылов, начальник отдела дополнительного образования);
  • «Школьный киноклуб»: программа дополнительного образования детей (С. Ю. Хурумов, главный научный сотрудник, кандидат исторических наук);
  • Дополнительная общеобразовательная программа формирования у школьников навыков безопасного поведения на дорогах (Т. В. Дунаева, методист федерального ресурсного центра дополнительного образования социально-гуманитарной направленности).

Научно-методический обзор «Ценностные ориентиры Года молодёжи в Донецкой Народной Республике» представлен Е. А. Луценко, заведующим кафедрой менеджмента образования и психологии ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидатом филологических наук.

В. И. Теркулов, заведующий кафедрой русского языка ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», доктор филологических наук, профессор,  раскрыл содержательные ориентиры патриотического воспитания обучающихся, рассказав о русском языке как основе русской культуры и ментальности.

Методические рекомендации по реализации регионального компонента инвариантных модулей рабочей программы воспитания даны О. И. Чередниченко, методистом методического центра управления образования администрации города Макеевки.

Заведующим научно-методическим отделом ГБУ «Донецкая республиканская библиотека для молодёжи» Л. В. Кулинич предложен виртуальный мастер-класс «Методическая поддержка мотивации читательского интереса обучающихся в системе внеурочной деятельности».

Таким образом, в ходе студии были обозначены приоритеты в проектировании рабочих программ воспитания, планов внеурочной деятельности, календарных планов воспитательной работы с учётом Государственных образовательных стандартов общего образования.

Материалы студии доступны по <<ссылке>>.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

·      Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015) (с изменениями),

·      ГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 мартата 2022 г. №21-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

·      ГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 мартата 2022 г. №22-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

·       ГОС СОО (в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 23.06.2021 № 80-НП);

·      Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г. № 322;

·      Концепция «Филологическое образование: русистика», утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.02.2016 №143;

·      Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016г. № 843;

·      Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017г. № 832;

·      Концепция развития математического образования, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.04.2018г. № 315;

·      Концепция исторического развития Донбасса, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018г. № 317

·      Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

·      Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318.

·      Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики»

·      Приказ отдела образования администрации Ленинского района от   .   . 2022 г. №   «Об организации системы воспитательной работы в МБОУ Ленинского района на 2022-2023 учебный год»




НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористическая деятельность включает в себя следующие аспекты:

1. Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

 2. Подстрекательство к террористической акции, к насилию над физическими лицами или организациями по уничтожению материальных объектов в террористических целях.

 3. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

 4. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов.

5. Финансирование террористической организации или террористической группы.

 6. Распространение материалов, призывающих к осуществлению террористической деятельности, и пропаганда идей терроризма и экстремизма.

Экстремистская деятельность (экстремизм):

а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Донецкой Народной Республики;

- подрыв безопасности Донецкой Народной Республики;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- публичное оправдание терроризма или публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;

- разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

 

Полное содержание экстремисткой деятельности (экстремизма) раскрыто в ЗАКОНЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, принятом Постановлением Народного Совета 29 мая 2015 года

 

Рассмотрим возможные модели профилактики терроризма и экстремизма:

1.                 Модель профилактики, основанная на усилении роли традиционных институтов социализации.

 В основе данной модели лежит идея рационального сокращения свободного, неконтролируемого пространства социализации молодого человека. Действия органов власти должны быть направлены на усиление и интеграцию воспитательного воздействия семьи, школы, учреждений профессионального образования различного уровня, общественных объединений, средств массовой информации. Жизнедеятельность подростка или молодого человека протекает в искусственно созданных конструктивных, позитивных полях, в рамках которых происходит его взросление, усвоение норм и стереотипов поведения в обществе, решение важнейших мировоззренческих проблем. Основным ресурсом данной модели является система образования, представляющая собой наиболее организованный, проникающий практически во все сферы жизнедеятельности общества, институт. В основе модели лежит средовой подход, когда государством и местным самоуправлением создаются такие условия для молодого человека, которые существенно снижают проявления экстремисткой активности. Для успешной реализации модели необходимо создание и развитие позитивных молодежных средств массовой информации (при полном обеспечении этими СМИ свободы печати), способных выполнять гражданскую, социализирующую функцию.

Реализация данной модели предполагает формирование правового сознания молодежи, ее информирование о правовых последствиях участия в экстремистской деятельности.

2.                 Модель профилактической работы, ориентированная на снижение деструктивного потенциала молодежных субкультур

В основе данной модели лежит деятельность государства и местного самоуправления по разработке механизмов, направленных на оптимизацию функционирования разнообразных молодежных сообществ, являющихся носителями тех или иных субкультур, существующих в современной России. Молодое поколение переживает сегодня бурный рост разнообразных неформальных молодежных объединений, движений, групп, формирующихся по самым разным основаниям. Некоторые из этих субкультур носят ярко выраженный экстремистский характер. Сегодня именно молодежные субкультуры могут рассматриваться как структуры, формирующие и реализующие экстремистскую активность. В связи с этим профилактика экстремизма в молодежной среде может идти в направлении снижения деструктивного потенциала молодежных субкультур. Учитывая изложенное, можно выделить две базовые стратегии реализации данной модели.

Во-первых, это деятельность, ориентированная на разрушение и/или переориентацию молодежных субкультур, осуществляемая специалистами. В этих целях необходимо создавать поля для реализации агрессивных, экстремальных проявлений молодых людей, удерживая их в рамках действующего законодательства и социальных норм. Наиболее успешно эта стратегия может быть реализована через развитие экстремальных видов спорта.

Во-вторых, деятельность, направленная на создание и внедрение в молодежное поле новых субкультур, являющихся социально позитивными или же имитирующих экстремистскую активность. Здесь органы власти создают и финансируют молодежное объединение, которое имеет привлекательный для молодежи образ, стиль отношений, тип деятельности и вовлекает в сферу своего влияния максимально большое количество молодежи. Оптимальным выглядит создание нескольких таких движений, реализующих интересы и предпочтения разных категорий молодежи.

Основываясь на предлагаемых моделях профилактической работы в молодежной среде, мы можем выделить основные аспекты организации профилактической работы:

1.                 Организация работы в образовательной организации по профилактике экстремизма, как и любая профилактическая работа в школе, должна начинаться с анализа исходной ситуации.

Информационно-просветительская деятельность – деятельность, направленная на пропаганду знаний социального и психологического характера среди всех участников образовательного процесса;

Интерактивная деятельность – деятельность, которая построена в режиме активного общения и ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач;

Альтернативная деятельность – деятельность, организованная в свободное от учебы время и направленная на развитие позитивной активности всех участников образовательного процесса и не упоминает впрямую данное социальное явление.

2.                 Условиями эффективной профилактики экстремизма в образовательной организации являются: организация ранней профилактики экстремизма, ее системность и целенаправленность; сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер; непрерывность процесса профилактической деятельности; направленность на всех участников образовательного процесса.

3.                 В современных условиях наиболее эффективным является использование интерактивных методов обучения – например, модели открытого обсуждения, развивающей в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Это могут быть тренинговые занятия, деловые игры, диспуты, дискуссии, классные часы, проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие лаборатории, ролевое моделирование, конкурсы творческих работ, волонтерское движение и т.п.

Можно выделить три категории субъектов, с которыми необходимо организовать работу в школе по профилактике экстремизма и межнациональной розни:

 1) Работа с детьми: - общая воспитательная педагогическая работа с детьми; - работа с детьми «группы риска»; - работа с детьми, принимавшими участие в противоправных акциях;

2) Работа с педагогическим составом: - подготовка учителей к ведению профилактической работы; - организационно-методическая профилактическая работа.

3) Работа с родителями: - информирование и консультирование родителей по данной проблеме; - индивидуальная работа с семьями.

Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

- организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности;

 - внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания толерантности учащихся;

- разработка памятки для родителей учащихся с разъяснениями юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;

 - организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков; - организация недели правовых знаний;

 - создание в образовательных учреждениях ученического самоуправления;

 - создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности из числа учащихся школ 8-11 классов.

Формы работы с учащимися: классные часы; лекция; беседа; семинар; конференция; тренинг; ролевая и деловая игра; мозговой штурм; круглый стол; дискуссия; конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка); показ видеоматериалов, кинофильмов с обсуждением.

 Возможная тематика мероприятий: - для учеников начальных классов: «Сила России в единстве народов», «Я и другой», «Единство разных», «Легко ли быть особенным», «Будущее за нами», «Умей дружить», «Сказка – ложь, да в ней намёк», «Волшебная страна дружба».

 - для школьников среднего звена: «Небо общее для всех», «Быть принятым другими – не значит быть как все», «Сила России в единстве народов», «Что такое экстремизм», «Всегда ли я хороший», «Национальное многоцветие – духовное богатство России», «В единстве наша сила», «Мир дому твоему», «Национализму скажем «НЕТ!»

- для школьников старшего звена: «Молодежь против экстремизма», «Благодеяние – от слова «благо»», «Культурный мир России», «Опасность экстремизма», «Мы разные, но мы вместе!», Час общения «Я и мы», «Терроризм – угроза, которая касается каждого».

Тематика родительских собраний:

- начальные классы: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Мама, папа, я – дружная семья», «Толерантность в семье».

 - среднее звено: «Чтобы не было беды», «Учимся быть терпимыми», «Толерантность – возможность диалога», «Ваш ребёнок – подросток. Обратите внимание».

- старшие классы: «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения», «Ваш ребёнок вечером дома?», «Экстремизм – это опасно!».

 

Нормативно-правовая база воспитательной работы

на 2020-2021 учебный год 

·       Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015),

·       Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №119-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·       Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №120-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·       Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

·           Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г. № 322;

·           Концепция «Филологическое образование: русистика», утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.02.2016 №143;

·           Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016г. № 843;

·           Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017г. № 832;

·           Концепция развития математического образования, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.04.2018г. № 315;

·           Концепция исторического развития Донбасса, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018г. № 317

·           Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310 .

·           Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318.

·           Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики»

·           Приказ отдела образования администрации Ленинского района от 24. 08. 2020 г. №281 «Об организации системы воспитательной работы в МОУ Ленинского района на 2020-2021 учебный год»

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Развитие системы специального обучения детей с особенностями психофизического развития всегда было связано с ценностными ориентациями государства и общества, их отношением к детям с ограниченными возможностями здоровья, законодательством в сфере образования, уровнем развития психолого-педагогической науки. Образовательно-реабилитационное пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на территории Донецкой Народной Республики охватывает все нозологические группы детей дошкольного и школьного возраста. Цели и задачи специального и инклюзивного обучения определены соответствующими нормативноправовыми документами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Концепцией развития инклюзивного образования.  Появление новых образовательных стандартов, внедрение инновационных образовательных технологий, изменение управленческих и профессиональных задач обусловили необходимость в постоянном совершенствовании всей системы коррекционно-педагогического процесса. Перед образовательными организациями встаёт задача по формированию у обучающихся с ОВЗ духовности, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Сегодня особое место занимает управление профессиональным ростом педагога, так как успешность социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья определяется уровнем овладения ими базовыми, жизненно-важными компетентностями.  Каждая образовательная организация должна создать условия, для того чтобы развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, максимально используя индивидуальные возможности. В связи с этим, необходимо уделять серьёзное внимание формированию профессиональной компетентности каждого педагога, которая объединяет единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует уровень его профессионализма.  Профессиональные компетентности определяются рядом составляющих: предметнометодологическая компетентность, психолого-педагогическая, компетентность в области здоровьесберегающих технологий, коммуникативная, в сфере медиа-технологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса, компетентность в области управления системой обучения, в сфере трансляции собственного опыта, исследовательская и акмеологическая. Учёт всех групп компетентностей приобретает значимость при аттестации учителя, когда необходимо дать объективную профессиональную характеристику его деятельности. Важно измерять знания нормативно-правовых документов в сфере специального образования обучающихся с ОВЗ, реализацию Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказы МОН Донецкой Народной Республики от 25.07.2018 № 665; от 30.07.2018 № 678 и № 679); Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (приказ МОН Донецкой Народной Республики от 14.08.2018 № 701). Управленческую деятельность по развитию и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов следует осуществлять поэтапно. В основе управления лежит диагностика уровней профессиональной компетентности, где учитывается анализ деятельности образовательной организации; что позволяет прогнозировать и проектировать методическую работу на учебный год. Результативность методической работы оценивается не по количественным показателям, не по числу проведённых методических мероприятий: открытых уроков, семинаров, тематических педсоветов, заседаний методического объединения.  Результаты методической работы должны быть непосредственно связаны с задачами и функциями выполняемой деятельности, поэтому оценивать результативность необходимо по следующим показателям:   росту профессиональной компетентности каждого педагога и готовности решать задачи, поставленные перед образовательной организацией;  владению новыми научно-теоретическими знаниями и педагогическими технологиями; качеству программно-методического обеспечения образовательного процесса;   способностям педагога к профессиональному саморазвитию обобщению и распространению передового педагогического опыта. Авторитет современного руководителя как менеджера претерпевает изменения, так как управление необходимо осуществлять на основе личностно-деятельностного подхода. Научно-методическая работа должна обеспечить профессионально-личностные зоны для каждого педагога; оказывая адресную методическую помощь. Примером тому может служить опыт работы по созданию системы управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГОУ «Донецкая специальная школы-интерната № 19» Козинец Риты Владимировны, который был утверждён решением Учёного совета ГОУ ДПО «ДонРИДПО» (протокол №9 от 24.12.2018). С материалами опыта можно ознакомиться на страницах сайта ГОУ ДПО «ДонРИДПО». Новизна опыта продиктована: изменением ценностного отношения к специальному и инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья; инновационным стилем научно-педагогического мышления; готовностью к принятию творческих, креативных решений; созданием условий для целостного развития и самореализации субъектов образовательного процесса; ориентацией на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Научно-методическая работа в каждой образовательной организации должна иметь опережающий характер, что способствует совершенствованию коррекционнопедагогического процесса в соответствии с достижениями психолого-педагогической науки. Интерактивные формы и методы обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями формируют положительные отношения между коллегами. Стержнем работы с кадрами являются коллективные обсуждения проблем, аргументация выводов, соревнование умов и талантов; и здесь, главной фигурой выступает руководитель образовательной организации.  Действенным инструментом мотивации к профессиональному росту является ежегодное подведение итогов школьных профессиональных конкурсов. В них участвуют самые талантливые, творческие педагоги, благодаря инициативам и делам которых жизнь образовательной организации становится яркой, креативной, творческой. Публичное признание заслуг служит стимулом для всех участников образовательных отношений, побуждает их к творчеству. Инновационная деятельность учителя в условиях специального образования может быть представлена такими направлениями, как: разработка и апробация программно-методического инструментария (адаптированные образовательные программы, учебнометодические пособия, программы коррекционно-развивающих занятий), освоение и модификация современных педагогических технологий с учётом психофизических особенностей обучающихся, создание индивидуального педагогического проектирования.  Каждый педагогический совет, который проходит в образовательной организации, должен отражать результаты учебно-воспитательной работы, определять перспективы деятельности. Приоритетными направлениями содержания педсоветов являются: управление развитием специального образования детей с ОВЗ, обновление содержания образования; повышение профессионального уровня педагогов через внедрение инновационных коррекционно-образовательных технологий личностно-ориентированного обучения. Содержание педсоветов позволяет каждому учителю познакомиться с теоретическими основами инновационных направлений в образовании, увидеть их практическое применение; или самому представить теоретические идеи в практическом преломлении. В ходе заседаний формируются аналитические умения всего педагогического коллектива.  Сегодня наблюдается эффективность педагогических советов, которые проходят в нетрадиционной форме, что даёт возможность максимально активизировать творческий потенциал коллектива. Основной формой обучения в общеобразовательной организации, где обучаются дети с ОВЗ, по-прежнему остаётся урок. В чём же новизна современного урока? Необходимо чаще практиковать индивидуальные и групповые формы работы на уроке; преодолевать авторитарный стиль общения между учителем и обучающимся. Урок должен быть проблемным и развивающим, где учитываются психофизиологические и личностные особенности и возможности каждого. Меняется типология уроков: уроки «открытия» новых знаний, уроки отработки умений и рефлексии, уроки общеметодологической направленности, развивающего контроля. Структура современного урока должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность. Педагог, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка – это и есть главный ресурс, без которого новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации не могут существовать. Следует творчески отнестись к составлению адаптированной основной образовательной программы (далее ‒ АООП) специальной общеобразовательной организации. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается самостоятельно общеобразовательной организацией в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа формируется с учётом контингента обучающихся школы-интерната, психологопедагогическими особенностями их развития. Построение образовательного процесса организуется адекватно, а выбор условий и методик обучения осуществляется таким образом, чтобы каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения. Содержательный раздел АООП предполагает наличие рабочих адаптированных образовательных программ отдельных учебных предметов с учётом особенностей обучающихся разных нозологических групп, программы развития, воспитания и социализации воспитанников специальных образовательных организаций. Все учебные и коррекционные программы направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, содержат материал, помогающий им достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации. Принцип индивидуального подхода традиционно соблюдается в процессе специального и инклюзивного обучения. Этот же принцип должен реализовываться в оценке личностных результатов. Образовательные приоритеты должны обоснованно перемещаться в сферу жизненной компетенции. Следует подчеркнуть, что оценка успешности формирования сферы жизненной компетенции неразрывно связана с достижением личностных результатов образования, предусмотренных конкретными адаптированными основными образовательными программами.  Целью воспитательной системы специальной общеобразовательной школы-интерната является создание условий для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Под социальной адаптацией обучающегося мы понимаем его активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия ценностей, норм, правил и способов поведения в обществе.  Под реабилитацией понимается система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, особенностей личности и социального статуса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основные задачи системы воспитательной работы: создание в образовательной организации коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; условий для развития его творческих способностей, инициативности, самостоятельности; воспитание у обучающихся нравственных качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию и интеграцию; создание условий для укрепления здоровья обучающихся, профилактики правонарушений. При изучении продуктивности воспитательной работы целесообразно использовать методические рекомендации для выявления динамики развития личности обучающегося с первого года пребывания и до выпуска из школы-интерната. Для этого вводится карта развития личности, фиксирующая достигнутые результаты в обучении и воспитании по каждому году обучения.  Следует постоянно отслеживать результаты воспитательной деятельности образовательной организации, а это: создание эффективной воспитательной системы, основанной на высокой заинтересованности педагогического коллектива в деле воспитания подрастающего поколения; повышение престижа специальной общеобразовательной школыинтерната в социуме; выход образовательной организации на новый этап развития. Управление воспитательной системой должно осуществляется гибко, используя основные формы принятия управленческих решений:   в форме самоуправления, где управленческие решения принимаются коллективно (на педагогических советах, попечительском совете, родительском совете, профсоюзном комитете, активе обучающихся);  в форме административного управления – если дело требует быстрого решения. Необходимо использовать возможности международного сотрудничества, интернет сообщества, подтверждая обмен мнениями и практического опыта по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаем вам воспользоваться для самообразования материалами следующих сайтов:   Издательство «Просвещение» https://www.prosv.ru/webinars/subject/primary-school.html  Педагогический университет «Первое сентября» https://xn--80abcmq4aw2g.xn--1btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/#timetable  Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова http://zankov.ru/  Издательский дом «Федоров»: Развитие. Уверенность. Успех. https://idfedorov.ru/courses/; Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» https://infourok.ru/webinar. 

  

 Календарь с расписанием на 2019-2020 учебный год





Структура плана воспитательной работы
 классного руководителя:

Список класса:
ФИО
 (полностью)
Адрес проживания
Дата
рождения
телефон
Родители
Место работы
родителей






1.     Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
2.     Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
3.     Характеристика классного коллектива
4.     Структура класса
5.     Занятость учащихся во внеурочное время
6.      социальный паспорт класса.
7.     Жизнедеятельность классного коллектива по направлениям:!!!!!!!!!!!!
Ö       Познавательная деятельность
Ö       Формирование духовно-нравственных качеств личности
Ö       Трудовое воспитание
Ö       военно - патриотическое и спортивно-оздоровительное направление
Ö       национальное воспитание
Ö       Воспитание толерантности, гражданской ответственности и правового самосознания
Ö       Работа с одаренными
Ö       Формирование творческой активности
Ö       Работа с родителями учащихся. (план работы с родителями, план работы родительского комитета, протоколы заседание р/к, родительских собраний)
Ö       Работа с учащимися из “группы риска”
Ö       самоуправление
8.     Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, Портфолио приложить тетрадь индивидуальных бесед с учащимися)
Н-р:
Направление
Мероприятие
Дата проведе
ния
Ответствен
ный
Примечание
(как прошло мероприятие, кто был лучшим,
 и т.д.
Сентябрь
Ö        Познавательная деятельность






9.     Педагогические наблюдения.
10. Литература для проводимых мероприятий.



Профилактика экстремизма

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие

виды экстремизма:
·       политический
·       национальный
·       религиозный

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

       Политический экстремизм – это движения или      
       течения против существующего конституционного строя.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Донецкой Народной Республики.
Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности.
 В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.


Преступления экстремистской направленности.

К преступлениям экстремистской направленности относятся:

·       публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
·       возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
·       организация экстремистского сообщества и т.д.


Проявления экстремистской деятельности
  • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
  • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
  • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
  • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Уголовная ответственность за данные преступления наступает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от 6 месяцев до пожизненного заключения).


Комментариев нет:

Отправить комментарий