пятница, 30 августа 2019 г.


Расписание
работы кружков на 2019 - 2020 учебный год



Название кружка
(направление)
Руководитель
График работы
(день, время)
Кол-во    детей
1.
Кружок  «Ступеньки к творчеству»

Урванова Светлана Николаевна
Вторник
15.00-15.45
20
2.
Кружок по физической культуре «Волейбол»
Паламарчук Артем Романович
Понедельник
15.00 -15.45
Среда
15.00 – 15.45
Пятница
14.15 – 15.00
22
3.
Кружок «Художественно-творческая работа с древесными материалами»
Олексейчук Сергей Филиппович
Четверг
15.00 – 16.30
12
4.
Вокальный кружок патриотической песни
Болотова Анастасия Анатольевна
Среда
15.00 – 15.45
15
5.
Исторический кружок «Поиск»
Жильченкова Татьяна Владимировна
Вторник
15.00-15.45
12
6.
Кружок «Ступени информатики»
Морозов Илья Анатольевич
Вторник
15.00-15.45
12

СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2019‐2020 УЧЕБНОМ ГОДУ Воспитательная компонента деятельности общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования сегодня является неотъемлемой составляющей социокультурного пространства нашего государства. Общие задачи и принципы воспитания представлены в концептуальных документах Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в сфере дополнительного образования детей и воспитательной работы, а также в Государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяющих воспитательную деятельность как системообразующий компонент педагогического процесса, направленный на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. В связи с этим единой целью воспитательной работы в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования должно стать создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития обучающихся как высоконравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан Донецкой Народной Республики. Реализация данной цели предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: 1. Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия. 2. Формировать у каждого обучающегося активную жизненную позицию, включающую в себя способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться к условиям современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры и знаниями об историческом прошлом, умением вести здоровый образ жизни. 3. Повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды.  Основным механизмом достижения поставленных цели и задач воспитания является применение программно-целевого планирования как одной из форм проектирования образовательной системы общеобразовательной организации и учреждения дополнительного образования. Программно-целевой метод управления воспитательной работой позволяет чётко зафиксировать цели, задачи, описать механизмы реализации деятельности, обеспечить координацию и интеграцию участников реализуемых в образовательной организации программ, рационально распределить ответственность, организовать оптимальный контроль за исполнением программ, а главное – обеспечить баланс между имеющимися ресурсами и выдвигаемыми задачами деятельности. Как программа воспитания, развития и социализации обучающихся общеобразовательных организаций, план их внеурочной деятельности, так и план воспитательной работы учреждения дополнительного образования должны предусматривать:  интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественнополезной (волонтёрской) деятельности;  установление и совершенствование системы межпредметных связей, а также взаимосвязи урочной и внеклассной работы по предмету, занятий в творческих объединениях и воспитательных, массовых мероприятий;  направленность на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем посёлка, района, города, Республики;  систему коллективно спланированной работы общеобразовательной организации и учреждения дополнительного образования с семьёй;  взаимодействие между общеобразовательными организациями и учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.  Алгоритм проектирования программы воспитания, развития и социализации обучающихся общеобразовательных организаций, их внеурочной деятельности и воспитательной работы учреждений дополнительного образования может быть представлен следующими содержательными этапами: Предпроектный этап. Основной задачей педагогической деятельности является осмысление и выработка концептуальных основ воспитания и социализации обучающихся в контексте целей образовательной программы. Содержание работы: анализ Государственных образовательных стандартов, диагностика ситуации в образовательной организации, проблематизация, целеполагание, концептуализация, форматирование проекта и планирование его хода. Итогом данного этапа является выявление сильных и слабых сторон осуществления воспитательной деятельности в образовательной организации. Этап разработки и реализации педагогического проекта. Основная задача: разработать проект программы воспитания, развития и социализации обучающихся и плана их 
внеурочной деятельности (плана воспитательной работы учреждения дополнительного образования), отвечающий требованиям времени; учитывающий реальные и потенциальные возможности участников образовательного процесса; опирающийся на опыт образовательной организации в решении задач воспитания. Содержание работы: создание творческих групп по решению актуальных проблем, определение задач, определение структурных единиц документа и их содержательное наполнение (основные направления отражены в Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, Примерной программе воспитания, развития и социализации обучающихся, Примерном плане внеурочной деятельности), текстовое оформление документа, его внутренняя оценка, презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза.  Рефлексивный этап. Задача: выявить результативность разработанной программы. Данный этап может быть реализован только после апробации разработанной программы. Критерии результативности определяются в процессе проектирования самими участниками образовательного процесса. Концептуальной и методической основой для разработки общеобразовательной организацией собственной рабочей программы воспитания, развития и социализации обучающихся и рабочего плана внеурочной деятельности выступает Примерная рабочая программа воспитания, развития и социализации обучающихся и примерный план внеурочной деятельности. За педагогическим коллективом остаётся право конкретизировать цели и задачи, основные направления деятельности, отталкиваясь от реальной практики образовательной организации с учётом местных традиций и опыта образовательной организации, на основе взаимодействия с родителями и другими социальными партнёрами. Придерживаясь содержательной структуры Примерной программы воспитания, развития и социализации обучающихся и примерного плана внеурочной деятельности, каждая общеобразовательная организация составляет собственный вариант программы воспитания, развития и социализации обучающихся и плана внеурочной деятельности. При этом педагогический коллектив может отдавать приоритет тому или иному направлению развития, воспитания и социализации личности, внеурочной деятельности обучающихся, конкретизировать задачи, виды и формы деятельности, критерии и показатели эффективности, условия в соответствии с базовыми национальными ценностями, спецификой и традициями. Такой аналитико-прогностический подход является первостепенным условием в выборе стратегии педагогического коллектива в организации воспитательного процесса.  Важным фактором обеспечения содержательного досуга детей, в том числе и в каникулярное время, в выходные и праздничные дни, является воспитательная деятельность, осуществляемая учреждениями дополнительного образования. В связи с этим возрастает значимость эффективного планирования воспитательной работы в данных образовательных организациях, которая должна не дублировать систему воспитательных мероприятий, проводимых в общеобразовательных организациях, а органично дополнять её. Особенностью массовых и групповых воспитательных мероприятий в учреждении в целом и в творческих объединениях в частности может стать их интеграция с учебными занятиями (например, подготовка к концерту ко Дню Победы в системе работы по патриотическому воспитанию). Охватывая все направления воспитательной работы, основное внимание учреждение дополнительного образования должно уделять тем из них, которые в наибольшей мере отражают направленность реализуемых в нём образовательных программ дополнительного образования детей. Прежде всего, в рамках основных направлений следует планировать массовые воспитательные мероприятия, а в рамках прочих, сопутствующих – групповые, а также реализовывать индивидуальные формы воспитательной работы. Участие в муниципальных, республиканских, международных конференциях, смотрахконкурсах, фестивалях, форумах, выставках и иных соревновательных и несоревновательных массовых мероприятиях стимулирует раскрытие индивидуальных 
способностей обучающихся, формирует их личный опыт посредством включениях в различные виды деятельности, способствует развитию продуктивной, одобряемой обществом деятельности, обогащает опыт коллективного взаимодействия, что в совокупности даёт значительный воспитательный эффект. В рамках воспитательной работы в творческом объединении могут быть запланированы:  разработка и поддержка интернет-ресурса объединения (сайта, блога, страниц в социальных сетях);  размещение информации о детском коллективе в средствах массовой информации;  массовые мероприятия учебного и воспитательно-развивающего характера (итоговые, отчётные, открытые занятия, концерты, выставки, конкурсы, тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники и др.);  диагностика (психологический комфорт, отношение к педагогу, уровень воспитанности и др.);  тематические беседы по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, технике безопасности и охране здоровья;  мероприятия, направленные на профессиональное воспитание (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т. д.);  мероприятия, направленные на социальное воспитание (беседы о здоровье, взаимоотношениях с другими людьми, толерантности; трудовые десанты и др.). В рамках работы с родителями могут быть запланированы родительские собрания, оформление информационных стендов, индивидуальные встречи и консультации, посещение родительских собраний в общеобразовательных организациях, системная работа по оценке деятельности педагога дополнительного образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и т. д.). Общность воспитательных систем общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования определяется тем, что они характеризуются открытостью и вариативностью, что позволяет им наиболее полно обеспечивать право ребёнка на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Оптимальной при таком подходе как для общеобразовательных организаций, так и для учреждений дополнительного образования может стать культурно-творческая стратегия воспитания, которая определяет направление деятельности педагога в сторону организации продуктивной совместной деятельности обучающихся. Она указывает на широкие возможности гармоничного развития взаимоотношений между субъектами педагогического процесса и выработки у обучающихся способности делать выбор в пользу социальной активности, направленной на благо. Для обучающихся важно, чтобы найденная ими сфера деятельности давала возможность принести больше пользы окружающим и себе самим (совершить нравственный поступок) и получить удовлетворение от результата. В сфере дополнительного образования воспитание должно способствовать расширению жизненного пространства обучающегося, в котором он сможет увидеть стимулы для самосовершенствования.  Внеурочная деятельность, а также деятельность на занятиях в творческих объединениях учреждений дополнительного образования может иметь те же формы, что и урочная (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты и др.), но должна характеризоваться особым содержанием, интегрирующим материал основного и дополнительного образования. Такая интеграция должна обязательно сопровождаться творческой рефлексией обучающихся, мотивацией к нравственному поступку и социально значимым результатам (альбом рисунков, выставка, сборник эссе).  Осуществляемая во взаимодействии с основным и дополнительным образованием, внеурочная деятельность позволяет определить эффективность получаемых знаний, навыков и умений, обнаружить предметные, метапредметные и личностные достижения обучающихся, чтобы потом ориентировать их на социально значимые дела. Наиболее 
востребованными формами внеурочной деятельности, в которых применяется культурнотворческая стратегия, являются литературные и творческие вечера, школьные балы, экскурсии, посещение театров и музеев, организация выставок, проведение праздников и благотворительных акций. В них инициатива и ведущая роль принадлежит самим обучающимся, педагоги выступают как координаторы, а все вместе, участвуя в событии, стремятся к достижению единого общеполезного и социально значимого результата.  Педагогически целесообразным представляется организация событий, актуализирующих эмоционально- и экзистенциально-ценностные переживания. Важно, чтобы событие организовывали сами обучающиеся, привлекая к участию сверстников, младших и старших товарищей. В связи с этим такое направление, как развитие ученического самоуправления и воспитание психологической культуры обучающихся приобретает особую значимость, становясь основополагающим фактором формирования воспитательной системы образовательной организации. Актуальность сегодня приобретает применение вариативномодульного формата проектной деятельности (в том числе организуемой совместно – общеобразовательными организациями и учреждениями дополнительного образования), который позволяет педагогам предлагать обучающимся разные модули в качестве основы для выполнения проектных задач. Наиболее перспективными представляются творческие, социальные, информационные, исследовательские проекты, обеспечивающие:  формирование гражданской идентичности обучающихся;  создание открытого творческого пространства для самореализации и саморазвития обучающихся, их профориентации;  успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  организацию системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей; создание целостной воспитательной системы образовательной организации (преемственность между программой воспитания, развития и социализации обучающихся, планом их внеурочной деятельности, планом воспитательной работы учреждения дополнительного образования и дополнительной программой летнего оздоровления и отдыха обучающихся). План мероприятий по реализации Программы воспитания, развития и социализации обучающихся общеобразовательной организации и план воспитательной работы учреждения дополнительного образования рекомендуем разрабатывать на основе Примерного календаря образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики на 2019-2020 учебный год (приложение 1 к настоящим рекомендациям). Обращаем внимание, что календарный принцип планирования воспитательной работы и принцип планирования по направлениям не противоречат, а напротив, дополняют друг друга, поскольку Примерная рабочая программа воспитания, развития и социализации обучающихся предполагает интеграцию различных направлений воспитательной работы в рамках трёх макросфер: «Я патриот и гражданин, «Здоровым быть – здорово!», «Труд, творчество и интеллект». Все макросферы и направления воспитания, развития и социализации в равной степени важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.  Перечень примерных мероприятий по реализации каждой макросферы (в общеобразовательных организациях) и групповых и массовых воспитательных мероприятий, приуроченных к образовательным событиям в учреждении дополнительного образования, может корректироваться в соответствии с социальным заказом на воспитательную работу (со стороны государства, общества, обучающихся и их родителей, а также педагогического коллектива образовательных организаций). Формы плана-сетки мероприятий по реализации Программы воспитания, развития и социализации обучающихся, плана внеурочной деятельности общеобразовательной организации, плана воспитательной работы учреждения дополнительного образования образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно (или по 
согласованию с городской / районной методической службой). Что касается плана-сетки внеурочной деятельности, рекомендуем составлять её только для обязательных внеурочных учебных занятий и внеурочных учебных занятий в части, формируемой участниками образовательных отношений. Особенности организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях по прочим её видам отражаются в иных стратегических документах, выносимых в Программу воспитания, развития и социализации обучающихся. 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
по организованному началу нового 2019-2020 учебного года
  • Учебные планы на 2019-2020 учебный год не меняются.
  • 2019-2020 учебный год будет годом апробации Программ, разработанных МОН ДНР, поэтому ни учреждение, ни каждый учитель не будут разрабатывать свою рабочую программу, а будут пользоваться Программами МОН ДНР.
  • Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год:
02.09.2019 – праздник Первого звонка и уроки по расписанию
с13.05.2020 по 22.05.2020 – промежуточная аттестация (2 - 8, 10 классы)
с18.05.2020 по 22.05.2020 - итоговая аттестация в 9-х, 11-х классах
29.05.2020 – праздник Последнего звонка и уроки по расписанию. Окончание учебного года
01.06.2020 – 19.06.2020 (14 рабочих дней) – работа пришкольного лагеря
09.06.2020 – торжественные педсоветы по выпуску 9-х классов
23.06.2020 – торжественные педсоветы по выпуску 11-х классов
  • Первый урок 02.09.2019 посвящен 5-летию Донецкой Народной Республике, приблизительная тематика «Растем вместе с Республикой» - проводит классный руководитель
  • Первый урок по предмету Уроки гражданственности и духовности Донбасса посвящен 76-ой годовщине освобождения Донбасса, проводит учитель-предметник
  • Первый урок по русскому языку, посвящен Году русского языка в Республике, проводит учитель-предметник
  • СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
  • 1-ая четверть с 02.09.2019 по 25.10.2019 (40 дней)
  • осенние каникулы с 28.10.2019 по 03.11.2019 (7 дней)
  • 2-ая четверть с 05.11.2019 по 27.12.2019 (39 дней)
  • зимние каникулы с 29.12.2019 по 12.01.2020 (15 дней)
  • 3-ья четверть с 13.01.2020 по 20.03.2020 (48 дней)
  • весенние каникулы с 22.03.2020 по 29.03.2020 (8 дней)
  • 4-ая четверть с 30.03.2020 по 29.05.2020 (41 день)
  • дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов с 17.02.2020 по 21.02.2020 (5 дней)

baner_anons_seminar
Для современного образования характерным является поиск новых педагогических возможностей. В педагогике и психологии всё чаще употребляются понятия «технология», «педагогическая технология», «педагогическая инновация». Педагогическая технология призвана обеспечить решение определённых задач, повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать его высокое качество. Организация различных видов педагогической деятельности предусматривает использование вариативных технологий на уровне творчества и мастерства. Педагогическая инновация – это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения школьников. Новизна всегда носит конкретно-исторический характер. Рождаясь в конкретное время, прогрессивно решая задачи определённого этапа, новшество может отжить, устареть, стать тормозом развития в более позднее время. Поэтому учителю нужно постоянно следить за новшествами в образовании и осуществлять инновационную деятельность.
С целью распространения лучшего педагогического опыта образовательных организаций Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики и Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проводят с 15 августа по 30 ноября 2019 года IV виртуальную Выставку-презентацию «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2019».
Выставка-презентация – это единый профессиональный форум образовательных инноваций в ДНР, эффективная площадка для презентации инновационных достижений и эффективных педагогических практик, профессиональное информационное поле для расширения сетевого взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, демонстрация путей внедрения современных технологий и методик в образовательное пространство.
Педагогическому сообществу будут представлены лучшие образцы педагогической деятельности, творческих находок образовательных организаций, педагогических работников.
К участию в Выставке-презентации приглашаются образовательные организации дошкольного, общего среднего и дополнительного образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, школы-интернаты, учреждения дополнительного образования детей) Донецкой Народной Республики.
Материалы условия проведения Выставки-презентации размещены по адресу: http://virexpodon.tilda.ws/.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Отдел управления образованием и аттестации




Комментариев нет:

Отправить комментарий